Программа развития МБДОУ 278 на 2020-2025 (pdf.io) (1)

1

Содержание
I.

Паспорт Программы развития муниципального бюджетного дошкольного 3
образовательного учреждения детского сада № 278

II. Введение

6

III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ

6

3.1.Характеристика кадровых условий

6

3.2 Характеристика внешней среды

7

3.3 Методическое обеспечение МБДОУ

8

3.4. Материально-техническое обеспечение
ресурсы МБДОУ

и финансово-экономические 9

3.5. Информационное обеспечение МБДОУ №278

9

3.6. Характеристика состава воспитанников

10

3.7. Анализ участия родителей в функционировании МБДОУ

13

3.8. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ

13

IV. Концепция Программы развития

14

V. Механизмы управления и контроля реализации Программы развития

16

VI. Основные этапы реализации Программы развития

17

6.1. Проект «Расту здоровым»

22

6.2.Проект «Развитие потенциала педагогов»

25

VII. Финансовое обеспечение Программы развития

27

2

I.

Паспорт Программы развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 278

Наименование
программы
Статус
Программы
Период
реализации
Программы
Разработчики
программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 278 на 2020 – 2025 гг.
(далее Программа)
Локальный акт МБДОУ детский сад №278, определяющий направления
его развития на 2020-2025г.г.
2020-2025 г.г.
Рабочая группа:
Максимова Наталия Васильевна – заведующий МБДОУ;
Белкина Валентина Витальевна-заместитель заведующего.

Основания для - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
разработки
Российской Федерации».
программы
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
- Указ Президента России Владимира Владимировича Путина «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» от 24 мая 2018 № 204.
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1642
от26.12.2017 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
- Экспертный доклад «Двенадцать решений для нового образования»
(Подготовлен аналитической группой Высшей школы экономики и
Центра
стратегических
разработок. Стратегия
социальноэкономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035
года).
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н.
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2025
года».
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018 № 12/81 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской
городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития
Екатеринбурга".
Цель
Модернизация образовательной среды детского сада, обеспечивающей
Программы
равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста.
Задачи
Программы

1. Повышение эффективности работы педагогических кадров за счет
совершенствования их профессиональных компетенций, развития
творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность в современных социально-экономических условиях.
3

2. Обеспечить развитие механизмов социального партнерства с
учреждениями науки и культуры Ленинского района, города
Екатеринбурга с целью реализации образовательных проектов.
3.Расширить спектр дополнительных образовательных услуг, с целью
удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей),
повышения экономической эффективности учреждения.
Сроки и этапы Программа будет реализована в 2020-2025 годы в три этапа.
выполнения
Первый этап подготовительный (2020 год) предполагает:
разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
разработка материалов для проведения мониторинга результатов
реализации программы;
начало реализации мероприятий, направленных на создание единого,
образовательного пространства МБДОУ, по формированию базовых
качеств личности дошкольника: компетенции, инициативы, творчества.
Второй этап –
практический
(2021–2024 гг.):
создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
реализация мероприятий в соответствии с Программой;
развитие кадрового потенциала МБДОУ;
рефлексия хода и результатов образовательной деятельности и
внесение коррективов.
Третий этап – итоговый (2025 г.):
анализ степени достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития; прогнозирование и конструирование дальнейших
направлений и механизмов развития МБДОУ.
Перечень
Программа развития реализуется через проекты:
(подпрограмм) 1. Проект «Расту здоровым».
проектов
2. Проект «Развитие потенциала педагогов».
Программы
Финансовое
Осуществляется в пределах текущего финансирования за счет
обеспечение
федеральных,
муниципальных
поступлений,
средств,
Программы
регламентирующих
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательного учреждения, внебюджетных источников (доходы от
оказания платных образовательных услуг, добровольные имущественные
взносы и пожертвования).
Ожидаемые
результаты
Программы

1. Обеспечена вариативность воспитательных технологий, нацеленных на
формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с
учетом его потребностей, интересов и способностей.
2. Обеспечивается психолого-педагогическая поддержка семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования детей;
3. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс ДОУ с целью демонстрации, распространения положительного
опыта воспитания детей в семье, а также по раскрытию способностей
ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах
деятельности;
4. Расширение возможностей потенциала социального партнерства
(создание единого образовательного пространства для развития детей,
педагогов и родителей);
4

реализованы проекты во взаимодействии с социальными партнерами
Ленинского района города Екатеринбурга;
5. Высокий уровень удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных услуг;
6. Устойчивая мотивация педагогов и родителей воспитанников к
активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации
образовательных программ, реализации инновационных проектов;
увеличение количества используемых в образовательном процессе
качественных цифровых образовательных ресурсов информационной сети
«Интернет»;
7. Внедрены новые формы обучения и воспитания, образовательные
технологии, обновлено содержание образования, обеспечивающие
личностное развитие ребенка;
8. Профессиональный уровень, творческий потенциал, инновационная
активность педагогов обеспечивает реализацию инновационных проектов;
9. Созданы условия для внедрения и реализации новых программ
дополнительного
образования
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
10. Доля воспитанников, включенных в конкурсные движения разного
уровня- не менее 80%.
11. Создана система непрерывного образования педагогов по развитию
профессиональных компетенций и направлений профессиональной
деятельности (2020 -90% от общего числа педагогов, 2021-100% от
общего числа педагогов).
12. Родители (законные представители), удовлетворенные условиями и
качеством предоставляемой образовательной услуги - 95% .
Контроль
исполнения
Программы

1. Внутренний контроль реализации Программы развития, включая
мониторинг результативности, непосредственный контроль за ходом
выполнения мероприятий Программы, осуществляет администрация
МБДОУ.
2. Внешний контроль осуществляет Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
3. Мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в год);
4. Обобщение аналитической информации и дальнейшее прогнозирование
на педагогических советах МБДОУ (2 раза в год);
5.Ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на
официальном сайте МБДОУ;
6. Доклад заведующего МБДОУ на Педагогическом совете МБДОУ (1 раз
в год).

5

II.
Введение
Программа развития МБДОУ детский сад №278 (далее-Программа) разработана в
соответствии с целями реализации государственной образовательной политики
Российской Федерации в области образования, стратегической из которых являетсяповышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого
гражданина. Приоритетными становятся задачи по созданию системы образовательных
услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от места их проживания,
состояния здоровья, социального положения; образовательной среды, обеспечивающей
доступность качественного образования и успешную социализацию детей дошкольного
возраста, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, условий для
охраны и укрепления здоровья детей в образовательных организациях.
Формирование здорового поколения - это одна из главных стратегических задач
развития государства. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа
формирования личности. Система дошкольного воспитания является начальным этапом
непрерывного образования, а родители наравне с педагогическими работниками имеют
право принимать участие в управлении ДОУ, знакомиться с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями. В
период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней
двигательной подготовленности и физического развития. Здоровье-это не только
отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи,
эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Приоритетной задачей дошкольного образовательного учреждения является
сформировать первоначальные основы здорового образа жизни посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий в процессе взаимодействия всех участников
образовательных отношений.
III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
3.1.Характеристика кадровых условий
МБДОУ на 100% укомплектовано кадрами. В образовательном учреждении
работает 7 педагогов, из них:
Воспитатели

Муз. руководитель

Количество

4

1

Инструктор
ФК
1

Категория

2 - 1КК,
2- без категории

1КК

ВКК

по Учительлогопед
1
без категории

В четвертом квартале 2020 года запланирована аттестация педагогов МБДОУ на
первую квалификационную категорию.
В МБДОУ собран коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных
специалистов,
осуществляется
систематическое
повышение
квалификации педагогических кадров, создан благоприятный социально —
психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Сотрудники МБДОУ – это профессиональное объединение педагогов,
специалистов в области воспитания и обучения, коррекции и развития детей дошкольного
возраста. Приоритетным направлением в работе с педагогическими кадрами становиться
формирование
самосознания,
навыков
саморазвития,
самовоспитания,
самосовершенствования. Основанием этого является система повышения квалификации, с
6

использованием внешних и внутренних методических ресурсов. Понимая необходимость
профессионального роста, потребности в освоении новых технологий обучения и
воспитания педагогические работники систематически проходят курсы повышения
квалификации. Для успешной педагогической деятельности реализуются различные
методические формы работы: педсоветы, теоритические и практические семинары
«Педагогическая копилка», деловые игры, вебинары, круглые столы, смотры – конкурсы,
творческие отчеты. Накопленный материал формируется в педагогические кейсы
(портфолио достижений педагога).
Значительная часть педагогического коллектива активно участвует в методических
мероприятиях регионального и муниципального уровня. Регулярно участвуют в
конкурсном движении (районных, городских, региональных, всероссийских фестивалях и
конкурсах).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Период
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Всего педагогических
работников
6
6
7
7

Количество
участников
4
4
5
5

% педагогов от общего числа
педагогических работников
66 %
66 %
71 %
71 %

В МБДОУ существует система контроля образовательного процесса и
педагогической
деятельности.
Используются
такие
виды
контроля
как
предупредительный, оперативный, тематический и итоговый.
Все виды контроля в детском саду взаимосвязаны. Проверки осуществляются на
основании плана контрольной деятельности в МБДОУ.
Контроль позволяет получать информацию о положении дел в МБДОУ,
своевременно выявлять отклонения от ожидаемых результатов и вносить коррективы, тем
самым, обеспечивая оптимальный вариант гибкого планирования.
Актуальные проблемы:
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует
отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень
позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал
для обеспечения эффективности развития МБДОУ. Следует обратить внимание на:
1. Наряду с динамикой, по-прежнему отмечается недостаточно высокая
педагогическая активность участия в профессиональных конкурсах. Следовательно,
необходима организация просветительской работы среди педагогов образовательной
организации, с целью:
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном режиме
(мозговой штурм, метод кейсов, дискуссии).
3. Повышение уровня квалификации педагогов через использование технологий
развивающего обучения и интерактивных развивающих программ для организации
образовательного процесса.
4. Повышение уровня профессионального мастерства работников МБДОУ в
применении современных образовательных технологий, в т.ч. здоровьесберегающих с
целью приобщения дошкольников и других участников образовательных отношений к
здоровому образу жизни.
3.2 Характеристика внешней среды
Детский сад расположен в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Отто Шмидта, 71а.
Здание детского сада расположено в центре Екатеринбурга, внутри жилого массива. На
территории микрорайона размещаются следующие учреждения образования:
7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 61;
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 120.
МБДОУ является открытой социально-педагогической системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения
качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей являются различные
учреждения культуры, социальные и образовательные центры, учреждения
здравоохранения, такие, как: ДДТ Ленинского района, театр балета «Щелкунчик», детская
библиотека № 3, МБУ ДГБ № 11, Кадетский корпус «Рифей», МБДОУ № 438
компенсирующего вида Чкаловского района г. Екатеринбурга и другие.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и
образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития
и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Актуальная проблема: не налажена систематическая воспитательнообразовательная работа с учреждениями общего среднего образования.
3.3 Методическое обеспечение МБДОУ.
В методическом кабинете собрана большая электронная библиотека научнометодической литературы.
В каждой групповой ячейке МБДОУ имеется комплект методической литературы,
необходимой для работы с данной возрастной группой дошкольников.
Учебный план МБДОУ соответствует основным целям дошкольного
образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни
развития детей, ориентирован на воспитание и обучение детей, развитие умственных и
творческих способностей.
Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс с детьми
дошкольного возраста (дети с 3 до 7 лет) в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ и Уставом МБДОУ. Образовательная
деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии
с расписанием непрерывной образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО)
является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 278, характеризующим
специфику содержания образования и особенности организации воспитательнообразовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития
детей в возрасте от 3 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
ООП ДО включает в себя:
- обязательную часть, разработанную с учётом работы МБДОУ д/с № 278, на основе
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 80%;
- часть ООП ДО, формируемую участниками образовательного процесса (вариативная
часть) - 20% на основе музыкально-художественной программы «Ладушки» для
дошк.обр.учр. / авт.-сост.: И.И. Новоскольцева, И.В.Каплунова. Программа предназначена
для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к
воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных
8

стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в
организации с детьми музыкально-художественного развития в процессе образовательной
деятельности.
Актуальная проблема: В настоящее время проводится работа по введению
дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ.
3.4. Материально-техническое обеспечение и финансово-экономические
ресурсы МБДОУ
МБДОУ финансируется за счёт средств муниципального бюджета.
В МБДОУ соблюдаются правила охраны труда и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Для обеспечения безопасности детей здание МБДОУ оборудовано пожарной
сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого
соответствующими организациями заключены договоры.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время в МБДОУ созданы необходимые материально-технические
условия:
В методическом кабинете представлены необходимые библиотечноинформационные, учебно-методические, наглядные, дидактические материалы,
программное обеспечение для интерактивной доски.
Физкультурно-музыкальный зал оснащен музыкальным центром, современными
музыкальными инструментами и мультимедийным оборудованием (интерактивная доска,
проектор, компьютер и МФУ).
Для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование и
инвентарь, позволяющие повысить интерес детей к спорту, разнообразить содержание
НОД и совершенствовать физические навыки воспитанников.
Групповые помещения оборудованы новой современной полифункциональной,
трансформируемой мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает
принципам вариативности, доступности и безопасности, имеются центры двигательной
активности, в которых имеются необходимые материалы для организации двигательного
режима воспитанников.
На территории МБДОУ имеются прогулочные участки, оборудованные малыми
архитектурными формами,
спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольные
щиты, волейбольная площадка, спортивное оборудование для детей дошкольного
возраста. Все это способствует проявлению максимальной самостоятельности,
полноценной реализации потребности в движении во время прогулок независимо от
времени года, развитию двигательного творчества,
Актуальная проблема: С целью воспитания у детей дошкольного возраста
ценностного отношения к своему здоровью, овладению навыков самооздоровления,
повышения интереса к спорту, необходимо приобретение детских тренажеров для улицы
и для зала, создание лыжной базы (приобретение лыжного инвентаря).
3.5. Информационное обеспечение МБДОУ №278
Для эффективного функционирования
ДОУ, организации методической и
педагогической деятельности, в детском саду имеются следующие технические средства:
3 персональных компьютера и 2 ноутбука с выходом в Интернет, 3 черно-белых
копировальных аппарата (сканера) и 1 цветной принтер.
9

МБДОУ оснащено интерактивной мультимедийной системой, что позволяет
использовать электронные дидактические материалы, развивающие программы и
образовательные ресурсы, способствующие познавательному развитию дошкольников.
Информационным ресурсом для педагогов и родителей является сайт дошкольного
учреждения, который позволяет информировать всех участников образовательных
отношений о жизни детского сада, нормативно-правовом обеспечении, профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ, расположенный в сети «Интернет» по адресу:
https://278.tvoysadik.ru/
С целью активного включения в деятельность дошкольного учреждения родителей
(законных представителей) у педагогов созданы свои страницы на официальном сайте
МБДОУ в сети «Интернет». Это дает возможность педагогу не только представить опыт
своей работы, рассказать о своих достижениях и успехах воспитанников, но поделиться
методическими и практическими знаниями в области воспитания и развития детей
дошкольного возраста
Для осуществления взаимодействия между участниками образовательного
процесса, в том числе дистанционного, дошкольное учреждение имеет свою электронную
почту mdou278@eduekb.ru
Актуальные проблемы.
Количество и качество методических материалов, технические средства
дошкольного учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ, но не соответствуют принципам полноты
и достаточности. Библиотечный фонд детской литературы требует пополнения в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
С целью активного включения в деятельность МБДОУ родителей (законных
представителей) необходимо продолжать работу по созданию и ведению индивидуальной
страницы каждого педагогического работника на официальном сайте МБДОУ в сети
«Интернет». Это позволит расширить кругозор родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания и развития детей, посредством профессионального, научного
подхода в вышеуказанных вопросах, установить социально-коммуникативные связи с
родителями (законными представителями) часто болеющих, соматически ослабленных
детей посредством интересных, познавательных и соответствующих возрастной группе
онлайн-заданий. Таким образом, будет сформировано профессиональное интернетсообщество.
3.6. Характеристика состава воспитанников
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми от 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений при возможности организации в МБДОУ
режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой
возрастной группы.
МБДОУ посещает 131 воспитанник при значении показателя объема
муниципальной услуги 125 детей.
Групповая структура детского сада на 2020-2021 учебный год:
1 группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года) – 28 воспитанников;
1 группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста (4-5 лет) – 32
воспитанника;
1 группа общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет) – 35
воспитанников;
1 подготовительная к школе группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) – 36
воспитанников.
10

Оценка качества образования в МБДОУ осуществляется на основании мониторинга
достижения детьми ожидаемых образовательных результатов (целевые ориентиры)
освоения Программы, обеспечивает комплексный подход к оценке ожидаемых и
промежуточных результатов освоения Программы. Педагогическая диагностика
(мониторинг) образовательного процесса проводится 2 раза в год (сентябрь и май).
Результаты мониторинга овладения воспитанниками необходимыми умениями и
навыками по основным направлениям развития, а так же уровня освоения
воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования
показывают стабильно высокие показатели.
Физическое развитие – актуальное состояние
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников прослеживается, но она
недостаточна, для того чтобы говорить о полностью эффективной системе
здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую
заболеваемость.
По группам здоровья воспитанники распределены следующим образом:
Группа здоровья
I группа
II группа

Количество детей
37
70

Группа здоровья
III группа
IV группа

Количество детей
24
0

Анализ результатов мониторинга состояния здоровья МБДОУ за 2017-2019 годы
Годы
Оцениваемые параметры
обследования и Виды заболеваемости
Пропуски
анализа
соматический
инфекционный болезни
анализа
ребенком
2017
2018
2019

98
103
101

3
2
1

5,6
6,3
5,3

по Количество
1-м часто
болеющих
детей
27
28
26

Результаты анализа говорят о том, что заболеваемость детей остается еще достаточно
высокой, хотя и снижается. Проанализировав данную ситуацию, необходимо отметить,
что заболеваемость детей зависит не только от коллектива детского сада, но и от других
обстоятельств.
В настоящее время проблемы здоровья детей стали особенно
актуальными. Статистика констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в
России. Множество факторов тому виной. Здоровье ребенка подвергается воздействию
экологических факторов, нагрузка в школе и даже в детском саду возрастает, стремясь
угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние
многочисленных гаджетов и т.д. - состояние здоровья детей отражает картину нашего
общества.
Рабочей группой МБДОУ совместно с медицинским персоналом МБДОУ были
выявлены основные причины заболеваемости дошкольников:
1. Всплеск заболеваемости связан с началом посещения ребенком детского сада в период
адаптации.
2. Малоподвижный образ жизни семьи. Пассивный отдых с гаджетами преобладает над
активным отдыхом на свежем воздухе.
3. Неправильное питание детей дома.
4. Как следствие предыдущего - слабый иммунитет. Детский организм не готов
эффективно противостоять инфекциям.
5. Эпидемии ОРВИ и гриппа.
11

На основании вышеизложенного возникает необходимость поиска эффективных
путей решения, создание определенной системы внедрения оздоровительной
деятельности в образовательную систему МБДОУ. Решение этого вопроса, в конечном
итоге, будет способствовать оздоровлению каждого дошкольника, сохранению его
здоровья, формированию личности. Следовательно, необходимо:
1. Разработать комплекс оздоровительных, закаливающих мероприятий, направленных на
улучшение соматического здоровья детей, повышение иммунитета и как следствие,
снижения уровня заболеваемости среди детей дошкольного возраста, посещающих
МБДОУ;
2. Применение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и методик;
3. Увеличение двигательной активности, вне детского сада "как мощного фактора
интеллектуального и эмоционального развития человека";
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь МБДОУ с целью
приобщение к ЗОЖ, формированию семейных традиций здорового образа жизни.
Педагоги и специалисты в процессе взаимодействия с детьми используют
следующие формы оздоровления: воздушное закаливание – ходьба босиком по
массажным коврикам, обширное умывание, зрительная и дыхательная гимнастика,
самомассаж, точечный массаж пальцев рук. Воспитателями групп совместно с
инструктором по физической культуре регулярно проводятся спортивно-оздоровительные
мероприятия, «Недели здоровья».
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по пропаганде
здорового образа жизни заключается в личном примере, основанном на правилах
здорового образа жизни, а так же привлечении родительской общественности к
посещению досуговых мероприятий, совместных туристических прогулок, спортивных
праздников, квэстов, дней здоровья. Конструктивное взаимодействие с семьей это шаг к
успешному развитию личности ребенка, повышению компетентности родителей в
вопросах воспитания детей.
В целях профилактики ОРВИ, гриппа, простудных заболеваний используются
бактерицидные лампы, витаминизация третьих блюд, оформление тематических стендов,
индивидуальное и групповое консультирование по текущим проблемным вопросам,
выход на родительские собрания медицинского персонала.
Актуальные проблемы.
На основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, с каждым
годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями,
ожирением, нарушениями осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности
органов дыхания и др. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в
1,5 раза, что составляет лишь 15% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь
26% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 40%
имеют функциональные отклонения.
Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических
условий, на здоровье детей отрицательно влияют: ухудшение экологической обстановки,
социальная напряженность в обществе, интенсификация процесса обучения и др.
Следовательно, необходимо создать условия обучения, воспитания и развития
детей с использованием специальных здоровьесберегающих методов воспитания и
обучения, специальных пособий и дидактических материалов. Выстроить систему
взаимодействия со специалистами по обеспечению преемственности в работе с часто
болеющими детьми и детьми с ОВЗ в виде эффективной системы, способствующей
выравниванию стартовых возможностей детей. Необходимо, чтобы все дети получили
возможность принимать участие в образовательной деятельности и находить пути
12

преодоления трудностей, что и является основной целью и задачами образования в
МБДОУ.
3.7.Анализ участия родителей в функционировании МБДОУ
Взаимодействие МБДОУ и родителей (законных представителей) детей,
посещающих МБДОУ, направлено на организацию единого образовательного
пространства развития ребенка и основывается на вовлечение семей в образовательный
процесс МБДОУ. В МБДОУ сложилась система сотрудничества с родителями детей. В
основе этой системы – изучение контингента родителей, педагогическое просвещение,
информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс,
привлечение родителей к участию в реализации основной общеобразовательной
программы МБДОУ.
Педагоги МБДОУ уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников,
вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные
формы работы с родителями:
- привлечение родителей к организации деятельности детей в МБДОУ;
- дни открытых дверей для родителей;
- общие групповые родительские собрания;
- наглядные формы работы с родителями: папки передвижки, стендовые материалы,
фотовыставки и т.д.;
- консультации;
- участие в конкурсах, мастер-классах;
- творческие отчёты воспитателей для родителей.
Стратегическая цель работы с родителями (законными представителями) – семья
как сознательный участник образовательных отношений. Данная работа реализуется через
достижение единства в понимании целей и задач организации педагогического процесса.
Проблема: Не все родители проявляют активность в жизнедеятельности МБДОУ.
Занятость родителей и отсутствие времени мешают посещать мероприятия в МБДОУ.
3.8. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ
SWOT-анализ- это метод стратегического планирования, заключающийся в
выявление факторов внутренней и внешней среды организации.
Внутренняя среда
Сильные стороны
Слабые стороны
 Укомплектованность 100%, наличие
 Не достаточно высокий уровень
в штате музыкального руководителя,
владения
компьютерными
учителя – логопеда, инструктора по
технологиями,
методиками
и
ФК, младших воспитателей.
практиками
здоровьесберегающей
 Педагоги обладают достаточным
направленности;
уровнем
профессиональной
 ориентированность воспитательнокомпетенции,
прошли
курсы
образовательной работы на проведение
повышения
квалификации
по
разовых мероприятий;
различным
направлениям
 недостаточное оснащение учебно(реализация ФГОС ДО, организация
воспитательного
процесса
образовательного
процесса
для
компьютерной
техникой
и
детей с ОВЗ и др.).
электронными
образовательными
 Средний возраст педагогов -42 года.
ресурсами.
 Педагоги владеют современными
 недостаточная вариативность системы
образовательными технологиями.
дополнительного
образования
 Педагоги участвуют в проектной и
воспитанников.
инновационной деятельности.
13

 Наличие современного
интерактивного
оборудования
(интерактивная доска, проектор,
видео и фотоаппаратура).
 Материально-техническая база
соответствует
основным
направлениям
развития
воспитанников:
физическому,
социально-коммуникативному,
речевому,
познавательному,
художественно-эстетическому.
Внешняя среда
Возможности
Угрозы
 Возможность
повышения
квалификации
педагогических
кадров за счет бюджетных средств.
 Удобное расположение детского
 Сложная экономическая ситуация в
сада в культурном центре города, в
стране.
шаговой доступности к МБДОУ
 Изменение социальных потребностей и
имеется: ДДТ Ленинского района,
возможностей семей воспитанников.
детская библиотека, гимназия №
 Низкий социальный статус профессии
120, детский сад № 61; театр балета
воспитателя в обществе.
«Щелкунчик»;
наличие
стационарных
и
мобильных
компьютеров, взаимодействие с
социумом.
Организация образовательно-воспитательного процесса
Физическое развитие, оздоровительные мероприятия
Сильные стороны
Слабые стороны
 В МБДОУ созданы условия для
 Понижение
группы
здоровья
физического развития детей и
воспитанников
оздоровления детей
Возможности
Угрозы
 Совершенствование
работы
по
 Увеличение количества детей с
физическому
воспитанию
в
ослабленным здоровьем, что может
дошкольном учреждении и семье.
привести
к
подъему
уровня
 Использование
нетрадиционных
заболеваемости;
форм оздоровления, привлечение
 Ограничение
допуска детей с
родителей к системе оздоровления
ослабленным здоровьем к физическим
воспитанников
нагрузкам.
 Нежелание родителей участвовать в
организации
дополнительных
мероприятий по оздоровлению.
IV. Концепция Программы Развития
Содержание воспитательной работы в МБДОУ ориентировано на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
14

развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решались
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области.
Новые условия образовательной деятельности, а именно введение ФГОС
дошкольного образования предполагают смещение акцента со знаний, умений, навыков на
формирование компетентностей, общей культуры, развитие качеств, обеспечивающих
социальную успешность.
Среди образовательных технологий (игровых, эмоционально-чувственного
восприятия), традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в
МБДОУ сохраняют актуальность и эффективность и личностно-ориентированные
технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой,
исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые и проектные технологии.
Основным результатом педагогического процесса в МБДОУ является всестороннее
развитие личности ребенка, готового к самореализации через доступные ему виды
детской деятельности.
Основными ориентирами модернизации системы российского образования
являются доступность, качество, эффективность. В «Концепции модернизации
российского образования» определены новые социальные требования к системе
российского образования: «…обеспечить равный доступ людей к полноценному
качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо
от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и
состояния здоровья…».
Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним
из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является
замена традиционных ценностей обучения ребёнка на ценности развития личности.
Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место
занимает не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. В связи с
этим, в современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной
среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации
личностно-ориентированного взаимодействия педагога с воспитанником и обучение
педагога этому подходу. Обеспечить такое взаимодействие могут педагоги, обладающие
высоким уровнем профессиональной компетентности. Специалисты, владеющие
глубокими педагогическими, психологическими, методическими знаниями и умениями,
умело использующие различные способы профессионально-педагогической деятельности
для творческого решения педагогических задач. Однако, каким бы методиками и формами
работы не владел педагог, ничто не заменит ребенку семейных ценностей, традиций и
устоев. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков
нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения,
чтобы услышать и понять друг друга. Взаимодействие родителей и детского сада редко
возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий
терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Все выше сказанное определяет системные изменения в деятельности детского
сада, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом
ресурсе, внешних связях. Для этого необходима определенная последовательность шагов
и этапов, которые приведут к запланированным результатам.
Определяется проблема: как построить систему работы МБДОУ, в соответствии с
приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации и
Свердловской области, а именно: создание необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья детей в образовательных организациях. Следовательно,
целеполаганием становится: обеспечение эффективности развития дошкольного
образовательного учреждения, достижение нового современного качества образования,
модернизация здоровьесберегающей среды, обеспечивающей равные стартовые
15

возможности ребенка, разностороннее и гармоничное развитие его особенностей,
интересов и склонностей, формирование культурной и творчески активной личности,
основанной на взаимодействии всех субъектов образовательных отношений, посредством
внедрения педагогических технологий.
Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:
1. Создать условия для развития профессиональных компетенций педагогических
работников, посредством использования внутренних и внешних ресурсов.
2. Реализовать проекты, направленные на формирование основ здорового образа жизни,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов.
3. Организовать педагогическое сопровождение взаимодействия родителей (законных
представителей) в процессе реализации мероприятий в МБДОУ, направленных на
обеспечение ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их
творческому потенциалу, состоянию здоровья, выступающих основой всестороннего
развития личности.
4. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг с целью удовлетворения
социального заказа родителей (законных представителей), повышения экономической
эффективности учреждения.
V. Механизмы реализации Программы развития
Программа предусматривает реализацию приоритетных проектов «Расту
здоровым», «Развитие потенциала педагогов», которые:
 носят комплексный характер;
 обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед ДОУ на
2020-2025 годы;
 согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления;
 участниками реализации данных проектов являются все участники
образовательных отношений.
VI. Основные этапы реализации Программы развития
I этап
Цель:
Задачи этапа:
организационно- Подготовка
условий
для
 анализ результативности
подготовительный практической
реализации
работы
МБДОУ
по
2020
Программы развития, разработка
основным направлениям
основных идей, определение
развития.
возможностей
дошкольного
 Проблемноучреждения
и
готовности
ориентированный анализ
коллектива детского сада к
воспитательнореализации задач Программы
образовательной
развития.
деятельности в МБДОУ.
 Мониторинг
организационнопедагогических условий,
созданных в МБДОУ в
соответствии с ФГОС
ДО
по
результатам
аудита РППС.
 Мониторинг
качества
образовательного
процесса
с
целью
16

выявления проблем и
потребностей
участников процесса.
II этап
Цель:
Задачи этапа:
основной
Обновление
образовательного
 Реализация мероприятий
(практический)
процесса МБДОУ, реализация
по
основным
2021-2024
основных
направлений
направлениям
Программы развития
Программы развития.
 Создание
модели
образовательного
процесса
с
учетом
разработанных
технологий в МБДОУ.
 Создание
банка
нормативно-правовых,
методикодиагностических
и
практических
материалов.
III этап
Цель:
Задачи этапа:
итоговый
Анализ и обобщение полученных
 Анализ
результатов
(диагностический) результатов.
Определение
реализации Программы
2025
перспектив
дальнейшего
развития,
оценка
развития.
эффективности.
 Представление
результатов
на
Педагогическом совете,
общем
родительском
собрании.
 Определение
новых
задач для разработки
Программы развития с
2026г.
Содержание и формы работы на разных этапах
реализации Программы развития

Содержание и
формы работы

I этап-2020
Результаты

Формы
предоставления
результатов
Аналитические
справки,
презентации,
отчеты.

Организация
Создание условий и
содержания
и обеспечение
равных
результативности
возможностей
для
образовательного
обучения и воспитания
процесса в МБДОУ
детей, создание единого
образовательного
пространства в МБДОУ,
реализующего
право
каждого ребенка на
качественное, доступное
образование.
ПроблемноСоздание
пакета Представление
ориентированный
документов.
пакета

Ответственные
Заведующий,
заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
17

анализ воспитательнообразовательной
деятельности
МБДОУ.
Разработка
Программы развития
МБДОУ на 20202025г.г.
Организационноразъяснительная
работа
с
педагогическим
коллективом.
Родителями
воспитанников
об
особенностях
функционирования
учреждения в режиме
развития,
направленного
на
формирование ЗОЖ.
Изучение
коллективом МБДОУ
научно-методической
литературы,
передовых практик по
обучению
и
воспитанию
детей
основам ЗОЖ
Создание условий для
прохождения
квалификации
педагогов
по
реализации
образовательного
процесса
с
применением
здоровьесберегающих
технологий и практик,
по
использованию
ИКТ-технологий.
Анализ
уровня
компетенций
педагогов
по
владению
и
использованию
информационнокоммуникационных
технологий
в
образовательном
процессе.
анализ материально-

документов
педагогическому
коллективу ДОУ.

заведующего

Программа
Заведующий,
развития МБДОУ заместитель
на 2020-2025
заведующего
Консультации

Протоколы
Заведующий,
родительских
заместитель
собраний
и заведующего
педагогических
советов.

Методическая копилка

Аналитические
справки

Повышение
профессионального
мастерства
педагогических
работников. Применение
ИКТ-технологий
в
образовательном
процессе.

Презентация
полученных
знаний
педсоветах.

Семинары

Аналитические
справки

Заведующий,
заместитель
заведующего

РППС в соответствии с Аналитические

Заведующий,

педагоги,
заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
на заведующего

18

технической
базы, ФГОС ДО.
справки
методикодидактического
обеспечения
образовательного
процесса
для
выявления
потребностей
в
обеспечении
ДОУ
необходимыми
материалами,
оборудованием
и
пособиями.
Разработка и защита Проекты
Презентация
проектов
проектов
«Расту здоровым»,
«Развитие потенциала
педагогов».
Разработка
плана План мероприятий
Презентация на
методического
педсовете
сопровождения
II
этапа
реализации
Программы.
Анализ
состава Анкетирование
Аналитические
воспитанников, семей
справки
воспитанников
для
определения уровня
мотивации
на
сотрудничество
с
ДОУ.
II Этап – основной (практический)-2021-2024
Кадровое и организационное обеспечение
Организация и проведение Семинары
Презентации
семинаров по вопросам
проектной деятельности
Создание
условий
для Конкурсы
Открытые
участия
педагогов
в профессионального мероприятия,
профессиональных
мастерства
мастер-классы,
конкурсах
публикации
педагогов
Реализация проектов
Внедрение
Презентации
проектов
в
воспитательнообразовательный
процесс МБДОУ
Анализ
промежуточных Отчеты,
Аналитические
результатов
реализации диагностика
справки
проектов
Внедрение
современных Применение
Открытая
технологий,
форм
и современных
образовательная
методов обучения
технологий, форм деятельность

заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
заведующего,
творческая
группа
Заведующий,
заместитель
заведующего,
творческая
группа
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги.

Заместитель
заведующего,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги.
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги.
Заместитель
заведующего,
педагоги
Заместитель
заведующего,
педагоги
19

Совершенствование
платных услуг

и
методов
обучения
Программы ПОУ
Аналитические
справки

Материально-техническое обеспечение
Оснащение
МБДОУ Соответствие
Аналитические
современными
РППС требованиям справки
интерактивными
ФГОС ДО.
средствами обучения
Пополнение материально- Соответствие
Аналитические
технической базы МБДОУ РППС возрастным справки
для
обеспечения и
анатомоэффективной организации физиологическим
воспитательноособенностям
образовательно процесса
детей.
Информационное обеспечение
Информатизация
внедрение ИКТ в Презентации,
воспитательнообразовательный
мастер-классы
образовательного процесса процесс МБДОУ
МБДОУ.
Обеспечение
доступа
педагогическим
работникам к программномеотдическим документам
и
электронным
образовательным ресурсам,
необходимым
для
реализации
Программы
развития.
Информирование
Планы работы
Мероприятия
с
родителей
(законных
родителями,
представителей) и всех
презентации.
заинтересованных лиц о
ходе поэтапной реализации
Программы развития через
официальный сайт ДОУ,
информационные стенды,
родительские
собрания,
педсоветы и др.
Методическое обеспечение
Создание
электронного Электронный
Ежегодное
образовательного ресурса образовательный
пополнение
для
накопления
и ресурс
электронного
обобщения
образовательного
педагогического опыта.
ресурса
Создание
базы Образовательные
методических разработок ресурсы
для повышения уровня
родительской компетенции

Ежегодное
пополнение

Заместитель
заведующего,
педагоги
Заведующий

Заведующий

Заведующий,
заместитель
заведующего.

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги.

педагоги

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги
20

в вопросах воспитания.
обучения и развития детей
Трансляция накопленного
профессионального опыта
педагогическому
сообществу
посредством
участия
педагогов
в
профессиональных
конкурсах и родительской
общественности
с
применением ИКТ.
Анализ
организации
образовательного процесса
педагогическими
работниками
с
использованием
здоровьесберегающих
и
ИКТ технологий.
Анализ
внедрения
инновационного подхода к
организации и обновлению
развивающей предметнопространственной среды

III этап-итоговый - 2025
Отчеты,
Систематический
презентации,
отчеты
о
конкурсы
реализации
профессионального проектов,
мастерства
открытые
мероприятия,
мастер-классы,
публикации
Повышение
Аналитические
профессионального справки,
мастерства
презентации
педагогов

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Соответствие
РППС возрастным
и
анатомофизиологическим
особенностям
детей, требованиям
ФГОС ДО
Анализ уровня обеспечения Образовательные
МБДОУ
необходимым ресурсы
учебно-методическими,
дидактическими
и
справочными пособиями.
Анализ
материальнотехнического
оснащения
МБДОУ

Аналитические
справки

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Аналитические
справки

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Аналитические
справки,
презентации

Оценка
результатов
сформированности
интереса
родителей
(законных представителей),
удовлетворенности
созданием
оптимальных
условий для обучения,
воспитания и развития
детей.
Определение
новых Протокол
направлений
развития педагогического
МБДОУ
совета

Аналитические
справки

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Аналитические
справки

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

21

6.1. Проект «Расту здоровым»
Проблема: тенденции к ухудшению здоровья детей в условиях экологичекого,
экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Внедрение единого подхода к решению проблем здоровьесбережения в
образовательном процессе детского сада.
Задачи:
Изучить и внедрить в образовательный процесс инновационные здоровьесберегающие и
здоровьеформирующие технологии и методики, направленные на формирование у детей
основ здорового образа жизни, знаний, умений и навыков сохранения и укрепления
здоровья и ответственности за него.
Создавать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующуюся мотивацией к
здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье воспитанников.
1 этап-Организационный

№п/п
1
2
3

4

5

6

7

Мероприятия

Срок
реализации
Диагностика здоровья и физического 2020-2025
развития воспитанников
Анкетирование родителей по вопросам
сохранения и укрепления здоровья и
физического развития детей
Создание инициативной группы по
изучению и анализу комплекса учебнометодического и информационного
обеспечения реализации проекта и
опыта
других
образовательных
организаций по его реализации.
Проведение внутреннего аудита РППС
групп в соответствии с принципами
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности.
Составление плана изменения РППС
групп в соответствии с интересами и
изменяющимися потребностями детей.
Организация РППС в соответствии с
возрастными,
индивидуальными
интересами и потребностями ребенка.
Разработка
плана
организации
физкультурно-оздоровительной работы.

2020-2025
2020

Ответственный
Инструктор
по
физической
культуре
Заместитель
заведующего,
воспитатели
Заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

2020-2021

Заместитель
заведующего,
воспитатели

2020-2025

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

2020-2025

Инструктор
по
физической
культуре,
заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ.

Функционирование
системы 2020-2025
консультационно-методической службы
МБДОУ для родителей (законных
представителей)
воспитанников
МБДОУ.
Ожидаемый результат:
Определены основные проблемы, идеи для их решения.
Сформирована методическая и материально-техническая база для решения проблемы.

22

№п/п
1
2
3

4

5

6

7

8
9

10

11

II Этап- Практический
Мероприятия
Срок
реализации
Разработка и реализация направлений по 2020-2025
обучению
педагогов
в
вопросах
здоровьесбережения.
Разработка и реализация мероприятий 2020-2025
по
осуществлению
двигательного
режима по возрастам.
Внедрение новых форм взаимодействия 2020
с
родителями
(законными
представителями) в форме спортивнообразовательных квестов, заседаний
семейного клуба, маршрутов выходного
дня).
Формирование системы
реализации 2020-2021
здоровьесберегающих технологий в
организации
воспитательнообразовательного процесса ДОУ.
Ежегодное участие в мероприятиях 2020-2025
муниципального уровня «Фестиваль
здоровья», «Нормы ГТО» и проводимых
в детском саду: «Веселые старты»,
«День физкультурника», «Зарница»,
«День рождения здоровых привычек»,
«Тропа здоровья» и др.
Создание детско-родительских проектов, 2020-2025
направленных
на
формирование
культуры здоровья.
Приобретение
современного
полифункционального,
трансформируемого
и
игрового
оборудования,
обеспечивающего
двигательную активность детей.
Приобретение
современного
дидактического
материала
в
соответствии с ООП ДО.
Расширение
платных
услуг
направленных
на
сохранение
и
укрепление здоровья детей: «Школа
шахмат» и др.
Создание на сайте МБДОУ раздела
«Расту здоровым», информирование
родителей о жизни группы и детского
сада.
Модернизация спортивного участка
элементами и оборудованием для
организации
полноценной
и

2020-2025

2020-2025
2020-2025

Ответственный
Инструктор
по
физической
культуре
Заместитель
заведующего,
воспитатели
Заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

Заместитель
заведующего,
воспитатели
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

Инструктор
по
физической
культуре,
заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ.
Заведующий,
заместитель
заведующего.
Заведующий,
заместитель
заведующего.

2020

2020-2025

Заведующий,
заместитель
заведующего,
23

эффективной
физкультурнозаведующий
оздоровительной работы в МБДОУ.
хозяйством.
12
Создание плана эффективного контроля 2020-2025
Заведующий,
за внедрением в работу МБДОУ
заместитель
здоровьесберегающих технологий и
заведующего.
методик.
Ожидаемый результат:
Реализация деятельности на спортивном оборудовании с применением
здоровьесберегающих
технологий,
способствующих
физическому
развитию,
самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к
своему здоровью, способности к самоконтролю.
Сформированность начальных представлений о ЗОЖ.
Планы контроля «Здоровьесберегающие технологии в системе воспитательнообразовательной работы МБДОУ.
Карты двигательного режима по возрастам.
Методическая копилка на сайте МБДОУ «Расту здоровым».
Накопленный методический материал конспектов, сценариев совместных
мероприятий с родителями (законными представителями) по формированию основ ЗОЖ
«Семья-территория здоровья».
III Этап-Обобщающе –результативный
№п/п Мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
1
Анализ результатов реализации проекта 2025
Заведующий,
в
МБДОУ,
корректирование
заместитель
содержания, подведение итогов.
заведующего,
педагоги ДОУ
2
Обобщение опыта работы педагогов по 2025
Заведующий,
внедрению
здоровьесберегающих
заместитель
технологий.
заведующего,
педагоги ДОУ
3
Трансляция и публичное представление 2020
Заведующий,
профессионального
опыта
заместитель
педагогической общественности.
заведующего,
педагоги ДОУ
4
Итоговый аудит РППС.
2025
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
5
Проведение
социологического 2025
Заведующий,
исследования
удовлетворенностью
заместитель
участников
образовательных
заведующего,
отношений.
педагоги ДОУ
Ожидаемый результат:
Методический
разработки
по
применению
здоровьесберегающих
и
здоровьеформирующих технологий и методик в организации воспительнообразовательного процесса МБДОУ.
Трансляция опыта работы педагогическому сообществу на разлчных уровнях.
Эффективность реализации проекта:
Укрепление здоровья воспитанников, следовательно, снижение уровня заболеваемости
воспитанников ОРВИ и ОРЗ.
24

Сформированность у воспитанников потребности в ЗОЖ.
Создание системного подхода в использовании всех средств и форм воспитательнообразовательной работы с воспитанниками для своевременного развития важных
двигательных навыков и способностей детей, создания благоприятного социальнопсихологического климата для каждого воспитанника.
Организация новых форм работы с родителями (законными представителями).
Повышение родительской компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья
детей. Формирование совместных традиций детского сада и семей воспитанников по
вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) результатами деятельности
МБДОУ.
6.2.Проект «Развитие потенциала педагогов»
Проблема: недостаточно высокий уровень владения педагогами современными
технологиями (ИКТ, технологиями здоровьясберегающей направленности), недостаточно
высокая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах, недостаточно
высокая готовность педагогов к работе в инновационном режиме, недостаточно высокий
уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов, не
позволяющий представлять опыт своей профессиональной деятельности.
Цель: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов
МБДОУ, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательнообразовательного процесса.
Задачи:
1. Разработать и реализовать план по повышению профессиональной компетентности
педагогических работников МБДОУ посредством курсовой подготовки по программам
ИКТ, здоровьясберегающей направленности и согласно индивидуальным потребностям.
2. Транслировать полученный профессиональный опыт педагогическому сообществу на
муниципальном, районном и городском уровнях.
3. Повысить вовлеченность родителей (законных представителей) в образовательный
процесс МБДОУ.
I этап – Организационный
№
п/п
1

Мероприятия

Срок
реализации
Анализ профессиональной компетентности 2020-2025
педагогов

2

Разработка внутреннего стандарта педагога 2020-2021
МБДОУ как инструмент его развития

3

Составление
индивидуальных 2020-2025
перспективных
планов
повышения
квалификации педагогов.

4

Разработка структуры внедрения ИКТ, 2020-2021
здоровьясберегающих
технологий
в
воспитательно-образовательном процессе

5

Разработка

плана

взаимодействия

с 2020-2021

Ответственный
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
Заведующий,
25

родителями (законными представителями)
воспитанников
6

Разработать
план
взаимодействию
партнерами.

мероприятий
по 2020-2021
с
социальными

заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

Ожидаемый результат:
Диагностические карты профессионального мастерства педагогов.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов.
Сформирована структура внедрения и применения ИКТ в воспитательно-образовательном
процессе.
Сформирован план социального партнерства с родителями (законными представителями)
в МБДОУ.
План эффективного взаимодействия с социальными партнерами.
№
п/п
1

2
4
5
6

II этап – Практический
Мероприятия
Срок
реализации
Повышение профессионального уровня 2020-2025
педагогических кадров по вопросам
внедрения
современных
образовательных здоровьясберегающих
технологий.
Организация
наставничества
для 2020-2025
профессионального
становления
молодых специалистов.
Организация системы методических 2020-2025
мероприятий (круглый стол, диспут,
метод кейсов и др.).
Сопровождение педагогов в меж 2020-2025
аттестационный период.

Участие педагогов в профессиональных 2020-2025
конкурсах на уровне района, города,
области. В конференциях различного
уровня. Организация сопровождения
педагогов-участников
профессиональных конкурсов.
7
Совершенствование
модели 2020-2025
взаимодействия
с
семьями
воспитанников, в том числе посредством
сайта МБДОУ
8
Создание
электронного
ресурса 2020-2025
методических
и
дидактических
материалов
для
применения
в
образовательном процессе.
Ожидаемый результат:

Ответственный
Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего,
педагоги
Заместитель
заведующего,
педагоги

Заместитель
заведующего,
педагоги.
Заместитель
заведующего,
педагоги.

26

1. Электронный ресурс методических и дидактических материалов для применения в
образовательном процессе.
2.План работы и методическое сопровождение молодых педагогов.
3.Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, уровня аналитикопрогностических умений, коммуникативной, профессиональной и информационной
компетентности.
4. Консультационная служба по вопросам воспитания и образования детей дошкольного
возраста, как для родителей (законных представителей) воспитанников, так и для жителей
микрорайона.
III – этап Обобщающе-результативный
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
п/п
реализации
1
Анализ результатов реализации проекта 2025
Заведующий
МБДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов.
2
Обобщение
результатов
работы 2025
Заведующий,
педагогов.
Заместитель
заведующего
3
Ведение
мониторинга 2020-2025
Заведующий,
профессиональной
деятельности
Заместитель
педагогических работников
заведующего
Ожидаемый результат:
Современный педагог, выстраивающий конструктивное взаимодействие с семьями
воспитанников, обеспечивающий целостное развитие личности ребенка, компетентности
его родителей (законных представителей), умеющий решать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием и образованием детей.
Презентация мероприятий и трансляция профессионального опыта педагогическому
сообществу
Эффективность реализации проекта:
Повышение уровня профессиональных компетенций, общекультурного уровня,
формирование позитивной оценки педагогов.
Преодоления дефицита учебно-методических материалов.
Повышение качества проведения образовательной деятельности с воспитанниками в
процессе ООП ДО.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, также
посредством сети Internet.
Трансляция профессионального опыта педагогической общественности муниципального,
районного, городского, областного уровней, также через выход в глобальную сеть Internet.
Постоянное информирование родительской общественности о деятельности МБДОУ,
достижениях воспитанников и получение обратной связи.
Функционирование МБДОУ в режиме открытого образовательного пространства .
Формирование положительного имиджа МБДОУ.
Современный педагог – это компетентный педагог готовый к переменам, мобильный,
способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в
принятии решений, обладающий профессиональной ИКТ-компетентностью.
VII. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы Развития возможна при условии
рационального использования бюджетных (выполнение государственного
муниципального заказа) и внебюджетных средств (средств от приносящей
доход деятельности, платных образовательных услуг).

27

Направление
финансирования
Преобразование
РППС

Педагогические
работники МБДОУ

предмет
финансирования

Средства на выполнение МЗ (учебные),
внебюджетные средства
период
сумма
2020-2025
400 000,00

Приобретение
современного,
полифункционального,
трансформируемого
игрового
оборудования,
обеспечивающего
двигательную
активность детей
Обучение педагогов на 2020-2025
курсах
повышения
квалификации
ИКТ,
здоровьесберегающая
направленность
Методическая
2020-2025
литература

Обновление
библиотечного
фонда
Внедрение ИКТ в Ноутбуки
для 2020-2025
образовательный
педагогов,
процесс
программные
продукты
Физическое развитие
Физкультурно1.
Приобретение 2020-2025
оздоровительное
тренажёров;
оборудование
2.
Приобретение 2020
оборудования
для
скандинавской ходьбы
Психологическое
Интерактивное
и 2020-2025
сопровождение
игровое оборудование

30 000,00

20 000,00
150 000,00

20 000,00
15 000,00
20 000,00

VIII. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка ее эффективности
осуществляется Педагогическим советом МБДОУ. Ход работы над отдельными
проектами курируется представителями администрации детского сада и представляется на
заседаниях Педагогического совета МБДОУ. В структуру управления Программой входят:
заведующий, заместитель заведующего, Педагогический совет, «Совет родителей,
рабочие группы по реализации проектов.
Руководитель Программы развития является заведующий, который отвечает:
 За общую организацию реализации Программы развития;
 За координацию действий исполнителей;
 За распределение ответственности и полномочий, мотивацию и
стимулирование участников;
 За конечные результаты реализации Программы развития;
 За целевое использование и эффективность расходования средств;
 За правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МБДОУ утверждает необходимые изменения и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития.
28

Совет родителей обеспечивает привлечение к реализации Программы развития
социальных партнеров. Родительской общественности.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы
из педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы. Основными задачами
творческих групп в ходе реализации Программы являются:
 Подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
 Подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом Совете и общем Родительском собрании;
 Выявление проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по
их решению.
 Организация и проведение мониторинга результатов реализации Программных
мероприятий по каждому направлению работы;
 Организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
 Принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
 Ведение отчетности о реализации Программы.
 Организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании проектов, привлечении
внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Успешность реализации Программы развития определяется:
 Вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов МБДОУ,
социальных партнеров, родительской общественности.
 Качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий.
Планирование реализации Программы развития включает в себя разработку
годовых планов мероприятий, включенных в Общий план работы детского сада.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».