Самообследование 2020 год МБДОУ детский сад № 278

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до
18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 126 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 младшая группа – 22 ребенка;
− 1 средняя группа – 32 ребенка;

− 1 старшая группа – 36 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 36 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Проводится педагогическая диагностика (мониторинг) образовательного
процесса освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже
Итого
целевых
нормы
ориентиров
Кол%
Кол%
Кол%
Колдетского развития
во
во
во
во
53
42,06
73
57,94
0
0
126
100%
Качество освоения
49
38,89
77
61,11
0
0
126
образовательных
областей
В мае 2020 года педагоги Детского сада проводили педагогическую
диагностику (мониторинг) воспитанников подготовительной к школе
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 36 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме

В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube).
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании
заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и
средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей режима дня детского сада, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
104
82,4%
Неполная с матерью
20
15%

Неполная с отцом
Оформлено опекунство

1
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

60
64
2

0,8%
0,8%

Процент от общего
количества семей
воспитанников
47,6%
50,8%
1,6 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) социально-педагогическое: «Путешествие в Англию», «Знайки»
(подготовка к школе); «Речевичок» (индивидуальная работа с учителемлогопедом).
В дополнительном образовании было задействовано 35 процентов
воспитанников детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим, что является закономерным.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 17.09.2018. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 11 % процентов выпускников
зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года

воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 89
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 56%, средней 65%, старшей - 63% и подготовительной - 76%. При этом родители считают,
что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 4/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
− первую квалификационную категорию – 2 педагога;
- соответствие занимаемой должности – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 педагога. На
29.12.2020 1 педагог проходит обучение в вузе по педагогическим
специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
− вебинар «Искусство памяти»;
− Педагогическая конференция (онлайн) - "Весеннее настроение";
− Вебинар для молодых педагогов «Эффективная online коммуникация»;
− Курсы повышения квалификации Использование интерактивной доски в

воспитательном и образовательном процессах дошкольных образовательных
организаций
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов
для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
70 % педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ
педагогической
деятельности
воспитателей
в
период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или
адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение
квалификации),
направленных
на

формирование/совершенствование
компьютерной грамотности для
образовательной
деятельности
образовательных технологий.

ИКТ-компетенций,
повышение
последующего обеспечения качества
с
применением
дистанционных

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели методические и
наглядно-дидактические пособия:
− Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем:
Младшая группа (3-4 года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием:
Средняя группа (4-5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием:
Старшая группа (5-6 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических
представлений. Младшая группа (3-4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.
Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми
2-7 лет.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Млад­шая группа (34 года).
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7
лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа (3-4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной
работе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя
группа (4-5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая
группа (5-6 лет).
Куцакова
Л.В.
Конструирование
из
строительного
материала:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось ноутбуком, 1 принтером.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,

интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал недостаточное количество
необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и
адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем
ответственному лицу Детского сада (заместителю за) необходимо в 2021 году
поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их
приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем
в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения
обучающих
материалов,
инструкций,
методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную,
спальную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения массовых
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации
массовых
мероприятий
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном
количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому
необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

126

126

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

126

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

126
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

13

человек

7

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой

2 (12%)

1 (14,3 %)
3 (42,7
%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (42,7%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14,3 %)

от 55 лет

1 (14,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
4
(процент) (57,14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
5
(процент) (71,43%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

Наличие в детском саду:

7/4

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

3,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

90,0

музыкально-физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».