1 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 278 (далее – МБДОУ) и регламентирует систему оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384); Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и МБДОУ. 1.3. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП – ОП ДО) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы. 1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. 1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП – ОП ДО МБДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в МБДОУ. 1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). II. Цель и задачи оценки индивидуального развития 2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи: 2 - Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на: - изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; - личностных особенностей ребенка; - особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми; - отслеживание результативности дошкольного образования, качества результатов деятельности педагогического коллектива МБДОУ, выявление степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению. III. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми ООП – ОП ДО. 3.2. Объектом мониторинга являются: физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели; личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие; интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта); знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон). 3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.5. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами МБДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации ООП – ОП ДО. 3.6. Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. 3.5. Оценка индивидуального развития предполагает применение шкалы: – высокий уровень развития; – средний уровень развития; – требуется внимание специалиста. IV. Контроль 4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм: - Проведение текущего контроля; - Организацию тематического контроля; - Проведение оперативного контроля; - Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; - Проверку документации. 4.2. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом Педагогическом совете МБДОУ. V. Документация 5.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 5.2. Материал оценки индивидуального развития для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 5.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете. VI. Заключительные положения 6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в установленном порядке. 6.2. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом заведующего МБДОУ. 6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Составители: заведующий МБДОУ д/с № 278 – Максимова Наталия Васильевна зам. зав. по ВМР – Сысоева Анна Ивановна С положением ознакомлен: № п / п Ф.И. О. Должность Дата Подпис ь Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)