положение о системе оценки индивидуального развития МБДОУ детский сад № 278

1

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым документом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 278 (далее – МБДОУ) и регламентирует систему оценки индивидуального развития
детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки
РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте
РФ 14.11.2013 № 30384); Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»; Уставом МБДОУ и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Свердловской области и МБДОУ.
1.3. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП – ОП ДО) предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего
планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему
сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка
и результатах воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность
реализации ООП – ОП ДО МБДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет
судить о качестве образования в МБДОУ.
1.6. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во
всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
II. Цель и задачи оценки индивидуального развития
2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
2

- Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на:
- изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
- личностных особенностей ребенка;
- особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми;
- отслеживание результативности дошкольного образования, качества результатов
деятельности педагогического коллектива МБДОУ, выявление степени решения целевых
задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста,
взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания, степени готовности ребенка к
школьному обучению.
III. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми ООП – ОП ДО.
3.2. Объектом мониторинга являются:
физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей
(сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические
показатели;
личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы
ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его
морально-нравственное развитие;
интеллектуальные
качества
–
качества,
характеризующие
развитие
интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,
накопление знаний и социального опыта);
знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в МБДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы,
продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности,
а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ
заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. В конце учебного
года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на
основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.

3.5. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального
развития ребенка проводится всеми специалистами МБДОУ, работающими с ребенком. В
совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же
содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных
методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о
сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются
критериями характера реализации ООП – ОП ДО.
3.6. Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком
планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н.
Веракса.
3.5. Оценка индивидуального развития предполагает применение шкалы:
– высокий уровень развития;
– средний уровень развития;
– требуется внимание специалиста.
IV. Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития осуществляется
заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм:
- Проведение текущего контроля;
- Организацию тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- Проверку документации.
4.2. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ оценки
индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и зачитывает на итоговом Педагогическом совете МБДОУ.
V. Документация
5.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных
стандартов – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
5.2. Материал оценки индивидуального развития для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете.
5.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

VI. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в
установленном порядке.
6.2. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом
заведующего МБДОУ.
6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

Составители:
заведующий МБДОУ д/с № 278 – Максимова Наталия Васильевна
зам. зав. по ВМР – Сысоева Анна Ивановна

С положением ознакомлен:
№
п
/
п

Ф.И.
О.

Должность

Дата

Подпис
ь

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».