Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 278

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад № 278
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена
на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Программа разработана с учетом Приказа
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г. № 71847), санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Содержание программы направленно на формирование
личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и
совершенствование образовательного процесса.
Образовательная программа МБДОУ детский сад № 278 состоит из обязательной части и
части, формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения
им основных образовательных программ начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесс, отражает
направления деятельности учреждения, в том числе по обеспечению возможностей для обучения
детей в образовательных учреждениях, по проведению
санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые
результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной
деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. В
программе определены Планируемые результаты освоения Программы детьми раннего и
дошкольного возраста.
2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям
развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов
культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, коррекционноразвивающую работу с детьми и Рабочую программу воспитания.
3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического
обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,
психолого-педагогические условия, перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений, кадровые условия, режим и распорядок дня, календарный план
воспитательной работы.
Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с
семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность
ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному
обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано
умение заботиться о своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».