Программа дополнительного образования Тхэквондо для дошкольников

Программа дополнительного образования
для детей дошкольного возраста
“Детское тхэквондо”
от 3 до 6 лет

Оглавление
1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель, задачи программы

4

1.3. Содержание программы

5

2. Условия реализации программы

11

2.1. Формы аттестации

11

2.2. Методические материалы

12

2.3. Список литературы

13

1. Пояснительная записка
В мире одним
из
самых
популярных
восточных
единоборств является тхэквондо. Тхэквондо – это корейское боевое
искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того – это одно из
самых современных боевых искусств. Официальный статус тхэквондо
получило 11 апреля 1955 года.
Что же означает слово «тхэквондо»? Корейское «тхэ» означает
«выполнение удара ногой», «квон» – «кулак», «до» – «искусство»,
«путь» – путь истины, проторенный в прошлом, покрытые святостью и
мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе
означает «Путь ноги и кулака». Таким образом, тхэквондо – это боевое
искусство, характеризующееся наиболее мощной техникой ударов
ногами, соответствующей этой технике тактикой и стратегией, и
олимпийский вид спорта, соревнования по которому проводятся в
соответствии с правилами.
Детский возраст - это время интенсивного формирования и роста
тела, развития функций всех систем организма и психики. Вместе с
тем это благоприятный период для положительного воздействия в
развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском
возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного
физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Ребёнок, занимающийся тхэквондо, овладевает такими качествами, как
дисциплина, духовное и нравственное воспитание. В единоборстве
ребёнок овладевает качеством самооценки и умение замечать
окружающий мир. Познание тхэквондо даёт физическое воспитание в
полном объёме наряду с духовным воспитанием. Умению терпеть и
быть собранным, продумывать свои действия, и дозировано
прикладывать свою силу.
Дошкольный возраст является весьма благоприятным периодом
для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объёма
двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека,
осваивается в возрасте с 3 до 12 лет. Поэтому разучивание большого
количества новых разнообразных движений является основным

требованием к содержанию физической подготовки детей этого
возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот
период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные
технические элементы, прививаться осмысленные, грамотные
представления о важнейших правилах.
Отличительной особенностью программы является то, что
большая часть времени отводится игровым упражнениям при их
общей направленности на развитие двигательных и психических
качеств занимающихся. Игровые упражнения создают на занятиях
благоприятный эмоциональный настрой, повышают мотивацию к
занятиям и проявлению волевых усилий, улучшая тем самым
результаты тренировок и создавая предпосылки для формирования
бойцовских качеств.
Уровень дополнительной общеразвивающей программы «Тхэквондо» –
стартовый,
предполагающий
использование
и
реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого материала для освоения
содержания программы.
Направленность программы – физкультурно-спортивная. Данная
программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия включают
теоретическую и практическую части. Возраст обучающихся по
дополнительной общеразвивающей программе дошкольники 3 - 6 лет.
Количество занятий в неделю на 1 группу – 2.

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование здорового образа жизни, укрепление
здоровья и физическое развитие дошкольников через обучение тхэквондо.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию физических качеств; изучить
технику ударов руками и ногами; изучить базовую технику.
Развивающие: укрепление здоровья, физическое развитие и повышение
работоспособности обучающихся; развитие мотивации и положительного
отношения ребенка к занятиям; развитие специальных
качеств
(выносливости, быстроты, ловкости,
силы, координации движений);
развитие природного потенциала каждого ребенка.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, сознательной дисциплины,
внимания, настойчивости и волевых качеств; воспитание стремления к
здоровому образу жизни; воспитание патриотизма; привитие стойкого
интереса к занятиям физкультурой и спортом; воспитание духовно –
нравственных качеств поведения в коллективе.

1.3. Содержание программы
Структура

программы содержит учебный
следующим разделам:

- Теоретическая подготовка;
- Общая физическая подготовка;
- Специальная физическая подготовка;
- Техническая подготовка;
- Тактическая подготовка;
- Контрольные испытания.
Календарно-тематическое планирование
№
п
/
п

Тема занятия

Раздел
програм
мы

1

№
1

История
тхэквондо

и

2

№
2

Строевые упражнения

3

№
3

Разминочные
упражнения.

4

№
4

Разминочные
упражнения.

5

№
5

ОФП,
координационные
способности

6

№
6

ОФП, гибкость

теория

Количество
часов

материал по

№
7

ОФП,

8

№
8

ОФП, выносливость

9

№
9

ОФП, быстрота

1
0

№
10

Базовые
чаги.

11

№
11

Базовые стойки,

1
2

№
12

ОФП, быстрота

1
3

№
1
3

Махи,
наклоны. Ап

1
4

№
1
4

Базовые
чаги

1
5

№
1
5

Парные занятия

1
6

№
1
6

Базовая техника. Блоки,

1
7

№
1
7

Перемещения в стойках.

1
8

№
1
8

Базовая техника. Блоки,

1
9

№
1
9

Бег 15 метров. Прыжки

2
0

№
2
0

Саджу чируги, ап чаги,
йоп

7

координаци
онные
способност
ь

стойки.

Ап

перемещения в них

шпагаты,

чаги
стойки.

Ап

удары

Блоки, удары

удары
перемещением
стойках.

чаги.

с
в

2
1

№
2
1

Ап чаги с шагом. Ап
чумок
чируги
с
шагом, из степа.

2
2

№
2
2

Ап чаги после

2
3

№
2
3

Парные занятия.

2
4

№
2
4

Бег 6 минут, прыжки на

2
5

№
2
5

Махи, упражнение

2
6

№
2
6

Саджу
блоки

№
2
7

Боковая
стойка,
перемещения вперёд,
назад,

2
7

подшагивания.

скакалке.

«лягушка».
маки,

стойки,

удары.

в стороны.
2
8

№
2
8

ОФП, координационные

2
9

№
2
9

ОФП, гибкость

3
0

№
3
0

Махи,
прямых

3
1

№
3
1

Базовая техника, блоки,

3
2

№
3
2

Базовая техника,
блоки,
удары,
перемещения в

способности.

удержание

ног.

удары,
перемещения в
стойках.

стойках.
3
3

№
3

ОФП, быстрота.

3
3
4

№
3
4

ОФП, выносливость.

3
5

№
3
5

Перемещения
назад,

3
6

№
3
6

Махи. Ап, йоп чаги на
месте.

3
7

№
3
7

Индивидуальные
занятия.

№
3
8

Индивидуальные
занятия.

№
3
9

Индивидуальные
занятия.

4
0

№
4
0

Скоростно-силовые
качества.

4
1

№
4
1

Доллео чаги на месте.

4
2

№
4
2

Доллео чаги на месте.

4
3

№
4
3

Доллео чаги после

4
4

№
4
4

Доллео чаги после

4
5

№
4
5

Доллео чаги
после
подшагиван
ия.

4
6

№
4
6

Доллео чаги после

3
8
3
9

вперед,

в стороны.

Доллео чаги.

Доллео чаги.

Доллео чаги.

подшагивания.

подшагивания.

подшагивания.

4
7

№
4
7

ОФП, выносливость

4
8

№
4
8

Перемещения
назад,

4
9

№
4
9

Упражнение «Лягушка».

5
0

№
5
0

Доллео чаги после

5
1

№
5
1

«связки» ноги + руки,
руки.

5
2

№
5
2

Махи,
растяжка.

5
3

№
5
3

Махи с 2-х
шагов,
перемещения,
смещения в

вперед,

в
стороны,
смещения
назад.Махи.

Махи.

подшагивания.

наклоны,

3-х

разные стороны.
5
4

№
5
4

Доллео
чаги
после
подшагивания, из
степа.

5
5

№
5
5

Бег 6 мин. Подвижные
игры

5
6

№
5
6

Доллео чаги после

5
7

№
5
7

Доллео, йоп, ап чаги с

5
8

№
5
8

Доллео, йоп, ап чаги с

подшагивания, из степа

подшагиванием
стоящего.
подшагиванием
стоящего.

на

на

5
9

№
5
9

Доллео, йоп, ап чаги с

6
0

№
6
0

Доллео, йоп, ап чаги с

6
1

№
6
1

ОФП, быстрота

6
2

№
6
2

ОФП, выносливость

6
3

№
6
3

Махи,
растяжка.

6
4

№
6
4

Прыжки, отжимания

6
5

№
6
5

Упражнение «Лягушка».

6
6

№
6
6

Бег 7 мин. Подвижные
игры.

6
7

№
6
7

Подвижные игры.

6
8

№
6
8

Махи с 2-х
шагов,
перемещения,
смещения в

подшагиванием
стоящего.

на

подшагиванием
стоящего.

на

наклоны,

Махи.

3-х

разные стороны.
6
9

№
6
9

Степы и стойки.

7
0

№
7
0

Доллео

№
7
1

Бег 8 мин. Подвижные
игры.

7
1

чаги
после

подшагивания.

7
2

№
7
2

Открытое
занятие о
пхумсэ.

итоговое
базовых

2. Условия реализации программы
Занятия по тхэквондо проводятся в спортивном зале.
Для проведения необходим следующее спортивное оборудование: маты
гимнастические,
мешочки
различной
формы
и
веса.
Снаряды: канат, кольца, перекладина, гимнастическая стенка,
гимнастические
скамейки,
скакалки,
набивные
мячи.
Лапы для отработки ударов, мягкие палки, шлема и перчатки.

2.1. Формы аттестации
Реализация

дополнительной

общеразвивающей

программы
«
Тхэквондо» предполагает проведение аттестации в следующих
формах:
1. Открытое итоговое занятие о базовых элементах тхэквондо.
2. Диагностические задания.

2.2. Методические материалы
Занятия проводятся в специально-оборудованном помещении –
спортивном зале. Каждое учебно-тренировочное занятие имеет свое
содержание и форму. Содержание составляет активная практическая
деятельность
обучающихся,
направленная
на
физическое
совершенствование и выражающаяся в выполнении физических
упражнений.
При проведении учебно-тренировочных занятиях учитываются
индивидуальные особенности личности каждого ребенка. Во время
тренировочных занятий проводится контроль физического и
функционального состояния обучающихся во избежание перезагрузки.

Основные формы занятий:
- теоретическая подготовка;
- общая физическая подготовка;
- специальная физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- тактическая подготовка;
- контрольные и контрольно-переводные испытания.
Методы и приемы обучения дошкольников:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
Образовательные
технологии:
- личностно-ориентированная;
- здоровье сберегающая;
- информационно-коммуникационная.

2.3. Список литературы
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. - М.; «Чистые
пруды», 2005.
2. Качаткин В.М. Физическое воспитание в начальной школе М., 1983
3. Тхэквондо. Методическое пособие. Сафошкин С. Н. СанктПетербургская государственная академия физической
культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2001 г.
4. Тхэквондо ВТФ. Программа спортивной подготовки для
детскоюношеских
спортивных
школ
и
специализированных
детскоюношеских
школ
олимпийского резерва. -. М.: Физкультура и Спорт.
– 2009. – 160 с.
5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в
детском саду. – М.; Просвещение, 1984.
6. Энциклопедия Тхэквондо перевод 1993г. АО «ТКО», 1988г.
By Gen. Choy Hon H
7. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта /Ф.П.Суслов, Ж.К.
Холодов. М.: Воениздат, 2010. - 416 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».